Дистанционное образование до 2020 года не считалось особенно продуктивным, но тем не менее развивалось. Весной, когда был введен жесткий #карантин, учебным заведениям пришлось едино моментно переходить на онлайн-формат обучения. Сейчас дистанционное образование воспринимается большинством педагогов и учащихся как норма. Более того, специалисты прогнозируют новый виток развития онлайн-форматов уже в ближайшем будущем. А что сейчас? Посмотрим на проблемы и потенциальные новые возможности.
📌 А. Проблемы технические.
Огромный объем обучающих материалов еще не оцифрован. Нужно время, чтобы их подготовить и «залить» на облачные ресурсы.
Интернет, веб-камеры, просто стационарный компьютер или ноутбук тоже есть не у всех. С одной стороны, это кажется странным, что в семье может не быть компьютера. С другой, это российские реалии. Дети на дистанционке учатся через смартфон, увы.
📌 Б. Опыт педагогов и методология.
Опыта онлайн-преподавания у педагогов еще не так много. Не все еще учителя умеют быстро работать в сервисах для дистанционного обучения. Тут нужна практика. Опыт придет со временем.
Разные методики обучения у каждого преподавателя добавляют сложности ученикам. Разные педагоги трактуют дистанционное обучение по-разному. Кто-то дает материал для самостоятельного изучения, потом задает контрольные работы. Вторые пишут видео-лекции, дают студентам ссылки на записи. Третьи общаются с учениками в формате видеоконференций, читают лекции в режиме реального времени, как в аудитории. В таком хаосе ученикам сложно переключаться с одного предмета на другой, нет возможности настроиться и сконцентрироваться.
📌 В. Не все возможно в сети.
В онлайн можно вынести далеко не все форматы обучения. Те же лабораторные работы. Их нужно проводить в специальном помещении, необходимо оборудование, выполнение техники безопасности. Химический и физический опыт проводить дома перед веб-камерой без надзора преподавателя просто опасно.
📌 Г. Не хватает живой коммуникации.
Непринуждённо говорить на камеру может не всякий педагог и тем более обучающийся. Общение через экран все равно не заменит живого диалога в «реале». Кроме того, все используют разные платформы и каналы общения. Не у всех учебных заведений есть собственные порталы, часто процесс общения переносится в соцсети, а их трудно контролировать. Наконец, без живой поддержи педагога ученикам сложнее сохранять мотивацию и интерес к учебе.
Немного статистики:По итогам прошлого учебного года лишь 80% российских вузов оказались в состоянии качественно организовать образовательный процесс на карантине: 27% испытали трудности с переходом на дистант, 10% не смогли подключить всех студентов к удалённому обучению, а 4% университетов России так и не наладили процесс коммуникации со студентами из-за технических трудностей.
🎓 «Первая образовательная академия» проводит обучение именно в дистанционном формате. Мы легко решили большинство из перечисленных выше проблем. Наши курсы опубликованы на удобной платформе, все материалы оцифрованы и доступ к нам у слушателей возможен в любое время из любой точки мира.
А какие трудности пришлось преодолеть вам при переходе на онлайн-формат? Как вы справились, что нового для себя открыли? Поделитесь с нами и коллегами в комментариях!
А завтра мы поговорим о многочисленных плюсах онлайн-обучения. Подписывайтесь на наши каналы!
⭐ «Первая образовательная - помогаем тем, кто учит!»