Первая образовательная Блог

СТРОИТЕЛЛИНГ: ВЕСЕЛЫЕ ИСТОРИИ УСЛЫШАТЬ НЕ ХОТИТЕ ЛИ?

Или как с помощью интересной истории превратить урок в увлекательный сюжет.

Первый Академический блог ✒


💬 Для начала, что такое сторителлинг вообще?
В переводе с английского сторителлинг – storytelling – это рассказывание историй. А в образовании грамотно вплетенная в программу обучения некая история помогает не только вызвать интерес учащихся, но и достигнуть весьма впечатляющих результатов.
Итак, сторителлинг – это методика, которая предполагает использование историй для достижения образовательных целей.
Если на уроке учитель рассказывает истории из жизни просто для переключения внимания, это не сторителлинг. А вот если это случаи из жизни по теме занятия, то такой приём называют ситуационным сторителлингом, иллюстрацией. Профессионалы под сторителлингом обычно имеют в виду включение в учебный курс целой сюжетной линии.

Итак, функции сторителлинга.
Их всего четыре:
📍 1. Сделать занятия более интересными, вовлечь учеников, чтобы они не просто выслушали его до конца, а не заскучали в процессе, и им хотелось узнать историю до конца. Когда ждёшь продолжения истории, это вовлекает, как сериал. Для этого можно придумать историю, которая будет служить мостиком между разделами программы или отдельными уроками.

📍 2. Удерживать внимание учеников во время занятия. Особенно это актуальной сейчас, когда школы переходят на удаленку. Когда человек учится онлайн, у него масса отвлекающих факторов: можно, слушая лекцию, залезть в соцсети, включить телевизор. Интересная история помогает удержать внимание.

📍 3. Рассказывать о сложных вещах простым языком, чтобы информация воспринималась легче. На опыте персонажей истории ученик лучше понимает некоторые теоретические вещи, которые объясняет преподаватель. Есть несколько жанров историй, наиболее популярных в образовании: например, «история Золушки» или, наоборот, история неудач (когда ребята учатся на ошибках героя, как делать неправильно и как эти ошибки исправлять). Преподаватель может рассказывать длинную историю по ходу курса, постепенно развивая сюжет.

📍 4. Инструмент проверочных заданий. Например, персонажу надо давать правильные советы про теме истории и предмета.
И ещё, сторителлинг помогает создать такую атмосферу во время обучения, в которую хочется возвращаться, потому что появляется удовольствие от процесса.

На истории обычно не требуется много времени. Достаточно двухминутного видео, небольшого комикса или письменного или устного рассказа на один абзац. А использовать это формат можно в любом предмете. Естественнонаучные и технические дисциплины не исключение.
Например, один творческий школьный учитель географии организовал всю свою программу в формате сторителлинга. Он следовал содержанию школьной программы, но за счёт смены ролей превратил скучные параграфы в путешествие, а контрольные – в поиск таинственных артефактов. Класс подростков превратился в экспедиционную группу.

Точно так же в зависимости от темы дисциплины можно придумать историю, например, о полёте на космическом корабле или роботе, которого нужно починить. У фантазии нет границ. Главное – держать в уме, для каких целей это делается, то есть продуманно использовать сторителлинг как инструмент, а не просто так, для развлечения школьников.

А вы используете этот прием на уроках? И как?

⭐ «Первая образовательная - помогаем тем, кто учит!»